• 21.01.10

    Зеленые инновации DHL

Попадая в офис компании DHL Supply Chain, сразу обращаешь внимание на стикеры и постеры, призывающие бережно относиться к электроэнергии, воде и бумаге. Как оказалось, это часть программы Green Office Program. Чтобы больше узнать об этой программе, мы встретились с GoGreen Чемпионом DHL Supply Chain Динарой Мухаметжановой.

Подразделение DHL SUPPLY CHAIN предоставляет решения по складированию, а также организации цепочек поставок для клиентов, работающих в различных отраслях таких как, автомобильная, информационные технологии, FMCG, розничная торговля, текстиль и др.

В чем состоит экологическая программа «GoGreen»? Расскажите об основных составляющих данной программы и когда она стартовала?

Первоначально программа GoGreen была принята как программа выхода из кризиса  весной 2009 года. Основной целью программы у руководства Deutsche Post DHL было сокращение расходов на вспомогательные материалы. Потом проанализировав данную программу, пришло понимание, что сокращая уровень затрат на производство вспомогательных материалов, мы можем помочь окружающей среде. Эта программа стала разрастаться. Штаб-квартира пустила её по всем регионам.

На данный момент, GoGreen – это программа DHL по защите окружающей среды, которая помогает снизить вредное воздействие на окружающую среду. Глобальными целями программы является снижение выбросов CO2 в атмосферу на 10% к 2012 году, на 30% к 2020 году.

Для достижения поставленных целей компания DHL в мире реализует ряд мероприятий:

- осуществляет постоянный мониторинг количества выбросов CO2 в атмосферу;

- внедряет энергосберегающие программы;

- регулирует топливосберегающие программы (сокращение командировок – использование видео конференций и телефонных переговоров, использование экологичного транспорта);

- разделяет отходы производства;

- использует бумагу повторно.

В рамках программы «GoGreen» запущена программа «Green Office Program». Она заключается в толковании норм и правил поведения, с точки зрения окружающей среды, и формировании определенной доли ответственности. Данная программа носит информативный и агитационный характер посредством соответствующих постеров и стикеров в наших офисных помещениях, призывающих экономнее использовать ресурсы (электроэнергию, бумагу, воду).

Часть данных мероприятий запущена и в России.

Например, энергосберегающая программа. Она в себя включает:

  1. Выключение света ночью в офисных и складских помещениях. Дело в том, что режим работы у складских проектов разный. Одни работают на складе только днем, а другие – круглосуточно. Раньше во всех помещениях склада ночью всегда горел свет. Нашими сотрудниками, менеджером по развитию бизнеса и главным инженером, был подготовлен график выключения света. На данный момент график выключения света в складских помещениях на стадии подготовки и реализации. Если проект ночью не работает, то свет будет выключаться. Ночью будет работать только аварийное освещение – световые дорожки. В офисных помещениях выключение света согласно графику уже производится. А раньше свет на ночь не выключался, даже когда сотрудников не было в офисе.
  2. На складах в зоне мезонин были установлены датчики движения. Зона мезонин – это небольшие склады, где хранится небольшой объем товара, мелкие или дорогостоящие грузы. Установить датчики в складских помещениях мы не можем, т.к. там очень высокие потолки и датчики просто не будут реагировать на движение.
  3. Также мы установили энергосберегающие лампы в офисных помещениях, частично на складах, планируем установку в зоне мезонин. Может показаться, что переход на новые технологии стоит дороже. Но потребление электроэнергии меньше, а значит и затрат меньше. Поэтому окупается замена на энергосберегающие лампы быстро.

Запущена программа «Green travel», основная цель которой заключается в снижении уровня загрязняющих веществ, выделяемых автомобилями. Поставленные задачи можно решить переходом на общественный вид транспорта, совместным использованием автомобилей, а также, по возможности, путем использования экологически чистого вида транспорта – велосипеда. Некоторые наши сотрудники в теплое время года действительно ездят на работу на велосипедах. Но в силу погодных условий нашей страны, ездить на велосипеде можно лишь довольно ограниченное время.

А каким образом происходит измерение, сколько потратили электроэнергии, есть какое-то сравнение сколько полгода назад,  месяц назад, 2 недели назад?

У нас установлена система GMS - Global Metrics Scorecard – аналитическая база данных, содержащая операционные результаты компании DHL. В этой системе появился раздел GoGreen по потреблению ресурсов. В нем можно посмотреть данные по потреблению энергии, составить статистику и проанализировать полученные результаты.

 «Green Office Program», о которой вы говорите, одинакова для всех подразделений компании DHL в мире или программа индивидуально корректируется для каждой страны?

Четкого руководства к действию от головной компании у нас нет, все делается на добровольном уровне. Мероприятия, которые проходят в компании DHL во всем мире, по своей сути идентичны. Например, в этом году сотрудники DHL из разных стран приняли участие в единой акции «Зеленый день», направленной на поддержание окружающей среды. В Великобритании, Сингапуре и Португалии убирали близлежащие территории. В Азии была запущена программа «выключение света» в обеденное время, которая способствует сокращению вредных выбросов и снижению уровня затрат на электроэнергию. Ведется статистика, и эта программа в процентном соотношении позволила компании значительно сэкономить затраты на электроэнергию. У нас такая программа в качестве «best practice» не может быть применена, так как время обеда плавающее.

А субботники вы тоже планируете проводить?

Да, субботники запланированы на весну.  Рядом с нашим офисом находятся несколько Подмосковных городов, где, скорее всего, мы и будем проводить субботник.

Каким образом ваши сотрудники узнают о запуске подобных программ?

Ежемесячно с июля 2009 года мы выпускаем нашу корпоративную газету – Newsletter.  Это новостные выпуски, которые содержат информацию о событиях компании DHL в России и за рубежом. Также туда мы включаем эконовости: запуск программы «Green Office Program», проведение конкурса «Зеленая идея». Первоначально сотрудников не очень интересовал вопрос GoGreen, но когда ты постоянно доносишь до сотрудников информацию о сохранении ресурсов, человек постепенно втягивается.

Выпуски размещаются на информационных стойках в столовой, в зоне ресепшн и все желающие могут ознакомиться с ними. Тираж выпуска 500 экземпляров.

Благодаря Newsletter сотрудники ощущают себя частью мировой компании и в курсе всех событий DHL в России и в мире.

Расскажите подробнее о конкурсе «Зеленая идея». Можете назвать 3 лучшие идеи, которые предложили ваши сотрудники?

Чтобы максимально вовлечь сотрудников в программу GoGreen, мы запустили конкурс «Лучшая зеленая идея», который проходил с 1 сентября по 31 октября 2009 года.

Предложений было немного - это довольно непростая программа. Победители уже определены. У нас 3 призовых места, но победителя четыре. Второе место разделили 2 человека, так как их предложения очень похожи.

1 место занял Кочелов Владимир (проект Volkswagen), который уже не работает в нашей компании, но мы все равно решили его наградить. Он предложил составить и утвердить график включения и выключения света в каждой аллее складского помещения. Такой график позволит систематизировать процессы и снизить затраты на электроэнергию. С одной стороны, кажется, что это просто, но на практике получается не так легко.

2 место разделили Селезнев Александр  и Чуденков Алексей (проект Volkswagen). Они предложили установку датчиков движения  в вспомогательных и офисных помещениях.

3 место занял Глушаков Денис (диспетчер проекта Legrand). Он предложил перейти от автоматической печати Актов при заказе на печать «по требованию» с целью экономии бумаги. На данный момент на проекте Legrand   90% объема напечатанной бумаги выбрасывается с связи с наличием ошибок в составлении документов. Если провести статистику, то затраты получаются колоссальные.

В декабре 2009 года состоялось награждение победителей конкурса «Лучшая зеленая идея».

Каким образом проходил сбор зеленых идей?

Задолго до конкурса «Лучшая зеленая идея», российским руководством DHL была инициирована социальная программа «Лучшая инновация» в рамках программы - «First Choice». У нас есть желтые ящики, куда опускаются специально созданные бланки, где сотрудник пишет своё имя, должность, к какому проекту относится и предложение по инновации. Инициативы обычно содержат предложения по сокращению затрат и улучшению качества работы. На складах ящики размещены в специальных желтых углах (yellow corners), где сотрудники могут отдохнуть в обеденное время, попить чай, и ознакомиться с новостями компании на информационных досках, заполнить и опустить бланк со своими пожеланиями, идеями и предложениями. Посредством этих листовок людям легко донести свои идеи до руководства. Каждый месяц мы выбираем лучшую инновацию, поздравляем победителя, вручаем сертификат. Сертификат дает право участвовать в конкурсе «Лучшая инновация года». Человек, у которого будет «Лучшая инновация года» получит денежный приз.

Поэтому, когда мы запускали конкурс GoGreen, у нас уже не было вопроса, каким образом мы получим информацию. Мы использовали бланки инноваций и желтые ящики. Также мы анонсировали конкурс в Newsletter, где на последней странице был отрывной купон. Можно было написать свою идею на купоне и опустить в желтый ящик. Или просто прислать свою идею по электронной почте.

А для упаковки документов и грузов (коробки, ящики, упаковочная бумага) какая бумага вами используется? Переработанная или нет? Планируется ли использование вторичного сырья?

Наша программа GoGreen и «Лучшая инновация» очень тесно переплетаются между собой. Анализируя предложения по инновациям, некоторые из них можно применить и к программе GoGreen. Например, многие сотрудники после завершения своих проектов предлагают вторично использовать короба, в которых приходит товар. Это на самом деле значительно снизит уровень затрат и при этом мы будем потреблять меньше картона, а значит, и меньший вред причинять природе.

Сейчас мы переходим на вторичное потребление коробов, а раньше закупали новые.Однако использование вторичной упаковки для товара требует дополнительного согласования с клиентами. Но в основном, наши клиенты не против.

Сейчас все больше компаний понимают важность экологичности бизнеса. Но по сравнению с другими странами очень мало компаний стремится озеленить свой бизнес. Сейчас СМИ часто поднимают вопросы экологии, но лишь десятая часть из них связана с экомаркетингом. Как вы считаете, в России green marketing приживется и станет ли популярным направлением в маркетинге?

Я – оптимист. По моему мнению, green marketing обязательно приживется в России. Green marketing в России – это совсем новое направление. Но в нем есть куда развиваться компаниям. В силу ментальности, возможно, нам потребуется больше времени, чем другим странам. Нужно приложить усилия, сагитировать людей, донести до них информацию о различных экопрограммах и набраться терпения. Причем агитацию нужно проводить, начиная с сотрудников компаний и заканчивая своими друзьями и знакомыми.

 Справка

DHL является мировым лидером в области экспресс-доставки, а также перевозки грузов наземным и воздушным транспортом.

Компания DHL состоит из четырех подразделений:

DHL EXPRESS - мировой лидер в области международных наземных, воздушных и железнодорожных экспресс-перевозок;

DHL SUPPLY CHAIN предоставляет решения по складированию, а также организации цепочек поставок для клиентов, работающих в различных отраслях таких как, автомобильная, информационные технологии, FMCG, розничная торговля, текстиль;

DHL GLOBAL FORWARDING является мировым лидером в области транспортировки тяжелых грузов воздушным или морским путем;

DHL FREIGHT – один из крупнейших форвардеров в Европе, предоставляющий услуги по доставке грузов наземным транспортом.

Сеть DHL охватывает более 220 стран мира. 500000 высокопрофессиональных сотрудников в 120000 городах и населенных пунктах на всех континентах земного шара ориентированы на высокие стандарты качества.

 

Вернуться к списку