• 28.09.11

    Toyota: С уважением к планете

Рики Инузука (Riki Inuzuka), Управляющий директор Отдела Корпоративного Планирования и Исследований компании  Toyota рассказал компании Interbrand об эко технологиях, особенностях гибридов, экологических инициативах,  также об изменениях в эко политике компании после землетрясения и цунами в Японии.

 

Расскажите немного о зеленых инициативах, которые компания Toyota планирует проводить в течение года?

 В нашем пятилетнем плане FY2011, мы запустили инициативу «The Fifth Toyota Environmental Action Plan», направленную на «установление низко-углеродного общества», «формирование общества, основанного на рециркуляции», а также «защиту окружающей среды и формирование общества, способного жить в гармонии с природой».

В настоящее время мы внедряем программы и определяем действия и цели в области корпоративного развития компании Toyota, которое включает дизайн, производство, логистику, продажи и переработку.

Какие бизнес-факторы побудили Вашу компанию активно уменьшать использование или производство энергии,  воды, углерода, материалов и/или отходов? (Например, возможно получить дополнительные деньги, сэкономьте деньги, оправдать ожидания заинтересованных лиц или конкурентоспособное преимущество?) Как эти усилия отразились на компании?

Мы объявили  о программе " Toyota Global Vision" в марте 2011, чтобы разделить наше видение для Toyota  и путь, который мы возьмем, чтобы достигнуть идеала с каждым членом команды. Относительно окружающей среды, мы определили наше обязательство – “с уважением к планете".  Наша цель состоит в том, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа  во всей цепочке от производства до продаж, сохранить материальные ресурсы от переработки, сформировать человеческие ресурсы и сделать лесонасаждения, чтобы быть в гармонии с природой. Это наша корпоративная социальная ответственность при производстве автомобилей, и мы работаем для создания "когда-либо лучших" автомобилей посредством этих инициатив. Мы знаем, что доходность - это результат наших усилий. Другая выгода – это то, что мы также преуспели в покорении сердец наших клиентов и общества.  И мы в состоянии повторно инвестировать нашу прибыль в создание “когда-либо лучших автомобилей”, и поощряя такой круг, мы достигаем жизнеспособного роста.

Зеленые инициативы помогают экономить деньги вашей компании? Что было наиболее успешным?

Для примера возьмем нашу деятельность, направленную на экономию топлива, по развитию транспортных средств следующего поколения, таких как Toyota Prius. Проект гибридного автомобиля Prius первого поколения появился в 1993 году, во время сильного снижении японской иены, после краха японской экономики «мыльного пузыря». Наша цель состояла в том, чтобы развить транспортное средство 21 века, имея двойную “высокую топливную экономичность”, а также маркетинговую силу 21 века. Это была высокая цель, которую должны были достигнуть в пределах ограниченного времени.

Нашим лучшим ответом на три существенных вопроса в сфере устойчивого развития, связанных с мобильностью – сокращение выбросов CO2, разнообразие источников энергии и предотвращение загрязнения воздуха – стал Prius первого поколения, который мы выпустили как первый в мире гибридный автомобиль массового производства в декабре 1997 года. К счастью, в марте 2011 года общее количество проданных моделей гибрида Prius достигло 3,1 миллиона.

В мае прошлого года Toyota объявила о партнерстве с компанией Tesla. Какие зеленые инновации можно ждать от этого партнерства?

Будучи партнером Tesla, мы хотим научиться духу компании Tesla. Кроме того, мы оценили необходимость раннего введения электрокаров в отношении американской экологической и энергетической политики. Наша компания занимается дальнейшим развитием технологий для электрокаров, но у электрокаров Tesla есть характерные особенности. Например, в них используются батареи, которые могут заряжаться в домашних условиях. В результате, у этой технологии больший потенциал. Мы также верим, что наша совместная работа может значительно способствовать продвижению и распространению экологичных транспортных средств, потому что наше партнерство включает поддержку производства для Tesla.

Благодаря  Prius,Toyota стала синонимичной с гибридом. Все больше автомобильных компаний выбирают технологию, которая используется в Prius. Как Вы планируете продолжать развивать и улучшать бренд? Что будет следующим в гибриде?

Toyota позиционирует свою гибридную систему как “основную зеленую технологию 21 века ”. В то же самое время, развивается много других технологий, включающих использование альтернативных видов топлива, поскольку мы рассматриваем все технологии альтернативного топлива в отношении нашей гибридной системы. Например:

- Гибрид с подзарядкой от электричества

- Электромобиль без двигателя

- Гибрид с использованием системы подачи топлива

Компания Toyota продолжит развивать все возможные технологии, чтобы определить  наиболее экологичный транспорт для будущего.

Землетрясение и цунами в Японии оказали воздействие фактически на весь японский бизнес. Как повлияли эти события на деятельность компании?

Десять из наших розничных магазинов были полностью разрушены цунами. Наше производственное оборудование было восстановлено примерно через 10 дней, т.к. сильных повреждений не было, но оно было затронуто землетрясением. С другой стороны, серьезные убытки понесли наши поставщики, поэтому  были снижены поставки  запчастей и материалов. Сначала мы были очень обеспокоены долгосрочным прекращением производства. Затем мы приняли решение отправлять сотрудников нашей компании на заводы поставщиков, чтобы помочь как можно быстрее восстановить производство. И теперь мы встаем на ноги быстрее, чем ожидали. Мы теперь рассматриваем контрмеры на будущее, такие как визуализируемое управление цепями поставок, обобщенные детали и материалы.

 

Вернуться к списку